Сервис обратного звонка RedConnect
центральный
мобильны­­й шиномонтаж
Назад к списку

Что происходит с ходовой частью от плохой балансировки колес?

В этой статье вы поймете, что происходит с ходовой частью от плохой балансировки. А ведь многие автомобилисты совершают ошибку, считая эту процедуру не обязательной или лишней. Кто-то и вовсе решит экономить средства и время, отказываясь от балансировки при сезонной замене резины. Все это так или иначе приведет к печальным последствиям.


Наезд на бордюры, некачественное дорожное покрытие, резкое торможения сказывается на автомобиле. В итоге вес распределяется неравномерно, а значит наносится вред подвеске, амортизации, быстрее приходит в негодность резина. Если резина пришла в негодность в дороге, то круглосуточный шиномонтаж с выездом . Более того, балансировка это совершенно необходимая процедура, которая требуется при замене поврежденных шин, сезонных процедурах, если протектор явно стирается неравномерно, чувствуется заметная вибрация руля. В некоторых случаях даже повышенный расход топлива может быть сигналом, а потеря маневренности тем более.

Если приходится передвигаться по некачественному дорожному покрытию, то сделать балансировку нужно даже чаще, чем через пять тысяч километров пробега. Перспектива потерять управляемость на высокой скорости точно не относится к приятным последствиям дисбаланса. К тому же все это сказывается на износе амортизаторов, подшипников, подвески, потребление топлива.

Инструкция, как балансировать колеса:

Поскольку любой грамотный автомобилист понимает, что балансировка процедура необходимая, избегать ее точно не будет. Вот только чтобы получить идеальный результат, операция должны быть выполнена верно, тут своими силами точно не обойтись, и без специального оборудования никаких. Правильное выполнениебалансировки возможно только на станке, да еще и соблюдением технических норм и требований.

Какими бы качественными не казались новые шины от именитого времени, добиться золотого сечения точно не выходит. В каких-то местах она будет толще, тоньше, легче, пусть даже на миллиметры, но они отразятся на качестве езды. Как только шина установлена на литых дисках или других видах, выходит единая конструкция, которая будет обладать общим центром масс. Собственная первая причина проведения балансировки колеса уже в сборе.

Процесс балансировки приводится при помощи специальных балансировочных грузов, которые могут быть различной массы. Самоклеящиеся или на специальных прищепках, они крепятся на диски. Причем своими силами ликвидировать дисбаланс точно не выйдет.

Специальное оборудование позволяет определить слабое место и указать на необходимый вес. Причем тут важно и качество оборудования и правильность проведения процедуры, даже корректность введенных данных, а значит грамотность специалистов.

Мастер в обязательном порядке должен иметь соответствующую квалификацию и опыт, и результат во многом зависит именно от этого фактора.Грамотный мастер будет учитывать даже как поведет себя колесо при повороте, устанавливая грузы. И это далеко не единственная тонкость, поэтому вопрос квалификации сотрудников не менее важный, чем добротные материалы и оснащение.

На качестве работ отразится даже точность выполнения задачи, предварительная очистка и подготовка дисков, шин, никаких следов грязи и камней быть точно не должно, чтобы точность результата была максимальной. Грузики могут добавлять и убирать, добиваться нулевых показателей на табло.

Еще один важный момент, даже при установке одних и тех же дисков, шин два сезона к ряду, балансировка тоже требуется, и экономить на этой процедуре не разумно.

Какие признаки плохой балансировки колес:

Поскольку с необходимостью балансировки разобрались, и даже основные принципы выполнения процедуры понимают многие, стоит вспомнить в каком именно случае стоит выполнить такую процедуру внепланово. Если не речь не идет о замене резины, колеса целые, случайно не оказывались на бордюре, не попадали в огромную яму на дороге, особенность поведения передних может заставить задуматься о необходимости проведения балансировки.

На самом деле есть довольно большое количество признаков дисбаланса. Например, если заднюю часть машины словно бросает из стороны в сторону. Не всегда виной будут стойки, сайлентблоки балки, иногда балансировки задних колес будет вполне достаточно.

Обратить внимание на авто стоит если бьёт в руль. Чаще всего проблема в передних колесах, и она довольно быстро исправима. В запущенных случаях такая сложность будет сопровождаться выходом из строя подшипника ступицы. Причем еслисвоевременно не обратить внимания на такие сложности разгерметизация кондиционера вполне вероятна, а виной будет банальная вибрация машины.

Еще один важный совет, а именно не стоит доверять проведение подобных манипуляций сомнительным специалистам и компаниям. Если заметили, что балансировку пробуют провести не очистив шины или диски от грязи, применяют грязный и пыльный станок, не используют специальную смазку для бортов диска, это уже повод задуматься о компетенции мастеров, а значит качественности услуги и дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Такие незначительные мелочи вполне могут стать причиной реальных проблем, крупных поломок или даже аварийных ситуаций, а это уже точно не входит в планы автовладельцев.