Сервис обратного звонка RedConnect
центральный
мобильны­­й шиномонтаж
Назад к списку

Можно ли ездить без балансировки колес без последствий?

В этой статье Вы поймете, можно ли ездить без балансировки колес и не иметь последствий. Часто автомобилисты полагают, что балансировку нужно проводить лишь для увеличения уровня комфорта, чтобы сделать процесс езды на высокой скорости более удобным. Как результат и процедур считают не совсем обязательной, даже лишней. Это не совсем правильное понимание проблемы и назначения балансировки.


Проводить балансировку на автомобиле необходимо достаточно регулярно, и не только при смене резины. Потеря баланса колеса вызвана различными причинами. Чаще всего виной плохие дороги. Более того, если проблема заметна, терпеть неприятные ощущения и откладывать операцию до лучших времен точно не стоит.

Балансировка требуется даже с новыми колесами, поскольку идеальной однородности, плотности покрышек добиться невозможно. Несовпадение центра масс с центром вращения приводит к дисбалансу. Конечно, на незначительной скорости почувствовать проблему сложнее, вот только вибрация вызванная дисбалансом способна нанести существенный вред транспортному средству.

Основная задача процедуры обеспечить достаточно высокий уровень безопасности в процессе езды, а еще сохранить целостность подвески и продлить срок службы колесам. Каждый грамотный водитель знает, что провести балансировку стоит как только дисбаланс становится заметным. А еще минимум пару раз в год проверять показатели баланса, и после каждых 5 тысяч пробега.

Инструкция, для чего нужна балансировка:

На что влияет правильная балансировка? Самым заметным и очевидным достоинством операции становится уровень комфорта. Если баланс потерян, вибрация довольно сильно ощутима в процессе движения. А еще диски, шины, подвеска выходит из строя гораздо быстрее нормы. Потеря устойчивости на высокой скорости вполне может стать причиной аварийной ситуации. Простая балансировка колес вовсе не лишняя трата времени, а необходимое условие безопасности. Основная задача процедуры состоит в правильном распределение веса покрышки относительно центра колеса. Если процедура выполнена верно, то процесс вибрации становится минимальным, резина расходуется более бережно, диски сложат дольше.

Процедура будет результативность только в том случае, когда её делают грамотно и правильно. Даже провести точные замеры и определить куда и какой именно по весу грузик требуется реально с помощью качественного и современного оборудования. Современные приборы позволяют специалистам автоматически определить слабые места. Однако, инженерам важно точно указать параметры шины. Правильный выбор типа и массы грузиков зависит и от особенностей дисков.

Чаще всего, для штампованных дисков применяют набивные грузы. Новомодные, клеящиеся грузы хоть и удобны, тоже имеют свои недостатки. Прежде всего они плохо переносят перепады температур, избыток влаги.

Когда именно стоит провести процедуру? Как минимум каждый раз после установки новых колес, смены резины по сезону. А еще если наехали на крупную яму, а с качеством наших дорог лишняя внимательность точно не помешает.

Заметить дисбаланс коле довольно просто, хотя проблемы с передними шинами чувствуются сильнее и отчетливее. Другое дело, если произошла разбалансировка задних колес, которая сильно будет ощущаться только на скорости выше сотни километров в час.

Важный момент состоит в том, насколько грамотные специалисты берутся за дело. Квалифицированные мастера не станут проводить балансировку грязных колес и дисков, в обязательном порядке проведут изъятие старых грузиков до установки новых. И уж точно не будут выполнять такую операцию «наглаз». Даже самые опытные специалисты не способны визуально оценить и выполнить подобную работу, без применения современного и качественного оборудования.

Вывод довольно простой, а именно проведение балансировки процедура необходимая при установки покрышек, замены резины, а еще после ремонта и даже регулярной езды по отечественному бездорожью. И все это не лишняя трата времени, а вопрос безопасности, и способ исключить преждевременный выход из строя покрышек, дисков, ходовки.

Колеса без балансировки:

Проведение балансировки при замене резины и установки новых колес довольно очевидные мероприятия. Вот только есть такие ситуации, когда балансировка нужно внепланово. Достаточно часто дисбаланс и вибрация колес могут появится в следствии езды по некачественным дорогам. Хотя найти идеальные дороги в нашей стране скореевезение, поэтому последствия передвижения по разбитым трассам или даже результат попадания колеса авто в приличную яму могут быть весьма печальными. В печальном случае всегда можно обратиться в круглосуточный выездной шиномонтаж в Москве.

Как будут вести себя шины без балансировки? Поскольку вибрация будет передаваться, показатели сцепления шин с дорогой ухудшится. Как результат автомобиль становится менее управляемым, тормозной путь увеличится, а значит риск возникновения ДТП растет.

Возрастет нагрузка на подвеску авто, подшипники в ступицах разрушаться значительно раньше срока. Отсюда риск потери колеса непосредственно в процессе езды, а этой уже весьма опасная перспектива.

А еще вибрационная нагрузка приведет к быстрому износу протектора покрышек, даже если они достаточно хорошего качества. К тому же, нагрузки на автомобиль при повороте руля возрастут, поскольку вибрация будет передаваться. Простая процедура, позволит избежать подобных проблем, а выполнение ее не отнимет много времени и сил.