Сервис обратного звонка RedConnect
центральный
мобильны­­й шиномонтаж
Назад к списку

Стоит ли ремонтировать литые диски: варить, прокатывать, рихтовать

В этой статье вы узнаете, нужно ли ремонтировать литые диски. Большая часть автомобильных дисков рано или поздно ломаются, гнутся, теряют свою форму. Даже литые диски, отличающиеся более высокими показателями надежности на фоне других видов, со временем приходят в негодность. Трещины, изменения формы, даже сколы постепенно образуются. Вот только стоил ли рисковать, и использовать для автомобиля восстановленные диски?


Практический опыт показывает, что далеко не для всех видов литых дисков рихтовка и восстановление может быть удачным решением. Особенно если речь идет о достаточно бюджетных моделях. Более того, отдельную осмотрительно и осторожность стоит проявит даже при покупке восстановленных литых дисков, которые далеко не всегда прослужат долго. Есть и такие умельцы или не совсем добросовестные продавцы, которые готовы восстановить сваркой диски, отшлифовать, выполнить полировку и покраску, а после реализовать.

Сразу стоит отметить, что литые алюминиевые диски не подлежат полному восстановлению. Даже метод прокатки не подходит в качестве способа восстановления подобных дисков, его разумно использовать только стальных и штампованных колесных дисков.

Инструкция, где ремонтировать диски: 

Ремонт дисков или правка, прокатка дисков процедура довольно сложная. Чтобы ответить на вопрос об эффективности этих процедур, стоит разобраться в особенностях технологии.Если штампованные диски выполнены чаще всего из стали, то в случае с литыми применяют алюминий с различными видами добавок. Рано или поздно любые диски на машине теряют свои свойства, а потому становится вопрос реставрации или покупки новых.

Вопреки расхожему мнению, отремонтировать штампованные диски намного проще.Материал из которого такие изделия произведены не дает трещин, а потому на специализированном оборудовании вернуть ему первоначальную форму вполне реально.

Рисковать и проводить ремонт дисков на грузовой автомобиль вообще не стоит, особенно если речь идет о литых видах. Любой из способов восстановления это вид правки. С одной стороны алюминиевый сплав достаточно прочный, поэтому ролики тут оказываются бессильными. Конечно, качественные конструкции исправить и восстановить возможно. Вот только будет и достаточно серьезные последствия. Наш шиномонтаж на колесах в москве не рекомендует ремонтировать диски в передвижных сервисах, потому данный процес должен занимать долгое время и на 30 минут, что бы всё сделать качественно.

Даже микроскопические трещины на диске после сильного удара сделают конструкцию менее прочной. Процесс производства литых дисков связан с заливкой раскаленного сплава в форму, после идет закалка, искусственное старение, что обеспечивает надежность изделия. Выходит, если элементы конструкции сломаны, восстановление внешнего вида реально. Однако изделие потеряет свои свойства.

Нагревать диск локально или полностью точно не стоит. Идеально выполнить работы возможно разве что в заводских условиях, а потому передвижные станции или даже стационарные СТО не смогут сохранить все свойства изделия, даже если внешне оно будет выглядеть безупречно.

Метод прокатки тоже не решение, поскольку и в этом случае часто нагревают диск. Относительно безопасный вариант вручную исправить деформацию, а после прокатать. Вот только это очень сложно, долго, а следовательно стоимость работы настолько высока, что проще приобрести новые диски.

Еще одним вариантом ремонта литых дисков может быть ручная правка с применением гидродомкрата. Гидравлический поршень позволяет оказывать на изделие лишь точечное давление, а значит можно воздействовать на конкретные участки вмятин. К тому же, такое сложное оборудование позволяет четко контролировать геометрию. Есть лишь один и очень существенный минус, а именно стоимость такой работы тоже будет весьма высока.

К тому же, если уже рискнули отдать литые диски в ремонт, нужно выбрать очень надежную и добросовестную компанию. Стоит только мастерами пойти простым путем и слегка нагреть диск перед проведением работ, чтобы облегчить себе задачу, применять такое изделие будет уже очень опасно.

Купить новые или ремонтировать литые диски?

Первое и важное правило, которое нужно запомнить автомобилистам,гретые литые диски полностью непригодны для использования. Даже если найдутся работники станций, которые будут утверждать обратное. В случае с литыми дисками допустима только ручная правка, причем без использования дополнительного прогрева.

Отзывы большей части клиентов, рискнувших выполнить правку литых дисков, послужат доказательством факта не рационального расхода собственных средств. Именно по этой причине ремонтировать литые диски можно лишь в трех случаях. Если речь идет о мелких сколах, требуется устранить царапины или незначительные,минимальные нарушение целостности. Да и то, последний вариант подойдет только для легковых авто, которым не приходится сталкиваться с высокими нагрузками.

Правка дисков подобного типа допустима только при минимальных дефектах, о чем предупреждают даже производители. Все это вопрос безопасности, а вовсе не эстетики, поэтому экономия в этом случаем может быть попросту фатальной.

Вывод довольно простой, а именно если уж выбираете литые диски, то придется смириться с высокими расходами или отдавать предпочтение менее презентабельным, но более ремонтопригодным кованным дискам.